В Латинской Америке сериалы изменили жизнь множества людей
17 мая 2018, 1441, 1 (5 из 5)
Доказано, что сериалы с полезным посылом в Латинской Америке могут менять мировоззрение и поведение людейЦелые поколения детей в Латинской Америке носят имена героев известных сериалов. Их матери в течение беременности, а иногда даже раньше проводили ночи без сна, глядя на известные сюжеты с безответной любовью, классовыми различиями, барышнями в бедственном положении, богатыми любовниками и злодеями, такими, что порой сложно было поверить в их реальность.
Такую власть имеют мыльные оперы. Они способны окрестить миллионы детей именем популярного главного героя, однако, кроме того, могут изменить поведение людей, что не менее важно. Это то, что сейчас называют термином «edutainment» - образовательное развлечение, который возник около 50-и лет назад, с целью продвинуть идею полезных и приятных привычек.
И несмотря на то, что, социальные сети понемногу отнимают власть у телесериалов, руководство телеканалов старается экспериментировать с сюжетами и адаптировать их к реалиям современности.
Примерно в 144 миллионах домов Латинской Америки есть как минимум один телевизор и к 2020 году ожидается, что в каждом из этих домов появится цифровое телевидение.
Согласно данным организации «Ум, Общество, поведение», образовательный посыл, направленный в развлекательной форме, может оказать большое значение в принятии решений и в общем развитии. Иными словами, правильные радио- и телепрограммы могут сократить случаи беременности у подростков, повысить уровень сбережений, укрепить женскую независимость. Также они могут увеличить инвестиции родителей в образование своих детей и улучшить успеваемость в школе.
Телесериалы и реальная жизньСколько раз наши мамы предупреждали нас не возвращаться домой поздно и в одиночестве, а мы этого не делали только потому, что наша любимая героиня сериала была наказана за подобные поступки? Проводили даже опыты об эффективности «edutainment» по формированию позитивного поведения. Согласно исследованию, проведенным Интерамериканским Банком Развития за период 1970-1991 годы, женщины, которые жили в зоне показа монополиста бразильских сериалов «Rede Globo», значительно снизили свою плодовитость. Случилось это потому, что в бразильских телесериалах этого времени стали популяризоваться маленькие семьи и женщины стремились подражать героям на экране.
С «edutainment» человек не замечает какого-либо навязчивого вмешательства, образовательный посыл производится в развлекательной форме и сообщение «поглощается» незаметно. Таким образом зрители даже не замечают, что им преподают какой-то урок.
Вдохновленный реальным случаем, аргентинский телесериал «Украденные жизни» решил направить свое действие на тему обращения с людьми. Для того, чтобы претворить свою идею в жизнь, авторы сериала обращались в различные институты к экспертам по этой теме для того, чтобы сделать это наиболее эффективным способом. Сюжет сериала основывался на похищении людей и последующим принуждением заниматься проституцией. Поддержав подобное направление, аргентинская организация «Гостевой Фонд» ежегодно реализует подобную акцию против дискриминации людей, больных ВИЧ, в виде часовых серий с престижными и популярными актерами. Они показываются на канале «Canal 13», который является одним из самых просматриваемых по стране.
Это интересно