Танер Ольмез: Падаю в обморок при виде крови
01 октября 2019, 3046, 1 (5 из 5)
Его кудрявые волосы и оливково-черные глаза разрушают классическое восприятие знаменитостей на телевидении. Он в течение многих лет жил в разных домах со своим старшим братом, не видев друг друга. Потрясающая история, которая начинается с Дерсима и простирается до Стамбула, поразит читателей. Мы встретились с Танером Ольмезом, который на данный момент играет в сериале "Чудесный Доктор" роль врача с аутизмом, и поговорили о его приключение. Подытожим его слова: "Я не бегун на 100 метров, я - марафонец!".
Сериал "Чудесный Доктор" является одним из успешных сериалов этого сезона. Что отличает ваш сериал от других?
-Здесь нет богатого парня и бедной девушки. Наш сериал не о полицейских, не о мафии. У нас нет никакого особняка. Мы не показываем насилия, стрельбу, оружия. Мы уже устали смотреть одно и то же.
Хорошо, а что вы хотите смотреть?
-Не знаю, как вы, но я скучаю по наивности. Наш проект рассказывает необычайно наивную историю. Мы повышаем осведомленность людей.
Должен ли сериал иметь цель повысить осведомленность?
-Да, то, что мы смотрим, должно заставить нас задуматься, заставить нас что-то осознать. Например, в некоторых сериалах вы наблюдаете за насилием над женщинами, если кто-то из вас пострадал или устал смотреть это, смотрите наш сериал и поражайтесь наивностью. В жизни должно быть и что-то хорошее.
Сейчас вы стали одним из любимых актёров этого сезона, но ранее вы играли в сериале "Гранд Базар", где исполняли роль разносчика чая. Вы могли тогда мечтать о таком положение, где находитесь сейчас?-Как вы уже сказали, я играл в сериале "Гранд Базар", и это была защелка внешних ворот, но на тот момент я занимался театром и играл в сериалах. Я стал популярным благодаря сериалу "Прилив". После мне приходили предложения с однотипными ролями. Но я не хотел отдавать всего себя и персонажей, которых играю, в руки людям, как игровое тесто. С правильным проектом я хотел, чтобы телезритель сказал: “Этот парень - актер”. Потому что я очень серьезно отношусь к своей работе. Я бегун марафона, а не бегун на 100 метров. Вот почему я оставался психически и физически здоровым и смотрел в будущее.
Как вы опишите своего персонажа для тех, кто не смотрит ваш сериал?
-Как это не смотрят наш сериал?! Все же смотрят! (Смеётся).
Тогда позвольте мне спросить, впервые в истории турецкого телевидения мы наблюдаем за персонажем с аутизмом в главной роли. Вы испугались, когда взяли сценарий в руки?-Нет. Я сказал продюсерам: "С позволения Аллаха, прошу у вас: я хочу сыграть этого парня. Если вы выберете кого-то другого, пусть он будет работать с больными и его родственниками, а не с режиссерами и сценаристами. Потому что он не должен причинять боль тем детям, их семьям и соседям".
Вы именно так и готовились к данной роли?
-Шекспир сказал такие верные слова: "Подними руку в воздух, оставь все на ощущение". Всё должно быть понятно и без преувеличений. Поэтому я встречался с людьми с аутизмом, ходил к ним домой и заходил в их комнаты. Когда мы собирались вместе, я молчал, не разговаривал, не смотрел на них пристально и особо им в глаза, чтобы наблюдать за ними. Я думал о том, чтобы не беспокоить их. Я наблюдал за ними, стоя в их среде, как объект - растение.
Что вы почувствовали?
-Есть те, кто находится в очень хорошем положении, а есть те, кто в плохом. Большую часть времени мне просто хотелось отходить в сторонку, чтобы плакать. Это настолько деликатный вопрос. Но они такие наивные, чувствительные, особенные и такие красивые. Кроме того, когда я изучал эту тему, я обращался к некоторым людям и говорил с ними. Я читал. Я работал с тренером. Я подражаю многим этим ребятам, но не думаю, что я кого-то обидел.
У персонажа, которого вы играете в сериале, синдром Саванта. Чем он отличается от людей с аутизмом?
-Аутизм имеет разные уровни. Синдром Саванта очень редок. Короче говоря, у человека есть специальные навыки. Он не может использовать одну сторону своего мозга вообще, а использует другую полностью.
Вы падаете в обморок, когда видите кровь. Правда ли это?
-Да, я не могу видеть кровь, не переношу. Например, я купил себе новый нож, у него было очень острое лезвие, как бритва, и я порезал себе палец. В тот момент я резко сел на пол, потому что знаю, что я упаду и потерю сознание. Я сказал своей девушке: "Принеси чего-нибудь сладкого". Я смог прийти в себя и подняться только после того, как съел сладкое.
Разве это не является сложность для вас в сериале?
-Хакан, это сериал! Мы не имеем никакого отношения к крови. Сироп, вишневый сок, я их пью (смеётся).
Вы родом из Дерсима. Какая жизнь была у вас там?
-Там было очень здорово! Это была настоящая деревня с кирпичными домами. У меня были отличные друзья. Я узнавал что-то новое от них. Зимой я приезжал в Стамбул, чтобы учиться.
Хорошо, какая у вас семья?
-Мой отец - мясник, моя мама - домохозяйка. У меня есть старший брат. Моя семья некоторое время жила за границей после моего рождения. В тот период я отскочил от них, как мяч...
Что это значит?
-Летом я ездил с бабушкой в деревню и работал в продуктовом магазине. После я возвращался зимой в Стамбул, и мы с бабушкой жили там в Халыджыоглу.
А где был ваш брат, когда вы были с бабушкой?
-Мы с братом не виделись много лет. Между нами есть разница в 8 лет. Когда он впервые меня увидел мне было 4 года.
Почему вы росли, не видев друг друга?
-Мама и папа немного далеки друг от друга. Один из нас жил с бабушкой (с маминой стороны), а другой с бабушкой (с папиной стороны) и дядей. Мы были в разных семьях, поэтому и не могли видеть друг друга. На самом деле мой брат злился на меня в детстве. Первый раз, когда брат увидел меня, он сказал: "Кудряшка, ты такой милый, я очень полюбил тебя сейчас". Потом мы приняли это как обязательство, и мы очень полюбили друг друга.
Ваши родители были еще за границей, когда это происходило?
-Они вернулись, но из-за срока их отсутствия и жизненных обстоятельств я продолжал жить с бабушкой. То, что я пережил, не кажется мне трудностью. Потому что моя бабушка была моим опекуном.
Ваша бабушка хотела, чтобы вы стали актёром?
-Она хотела, чтобы я играл в театре. У неё была болезнь Альцгеймера. Я называл ее "мама". Я привёл ее на свою театральную постановку и сказал: "Мама, сиди здесь, не вставай, я буду на сцене и буду за тобой присматривать". После окончания спектакля зал стал пустым. Как ни странно, она сидела там, где я оставил её, и смотрела на сцену одна. Они бывают как дети, это сложная болезнь.
Вы иногда ездите в Дерсим?
-Много лет назад я ездил в ту сторону на съемки фильма, и заехал в деревню. Никого не осталось, мои друзья разъехались. Раньше было там очень красиво, молодые люди встречались у моста в деревне.
Насколько эффективен рост и внешность на телеэкране?
-Очень эффективны. Телеэкран любит привлекательных людей, но есть и душераздирающая часть нашей работы. Только с красотой, бровями и глазами не бывает работы у нас.
Вы пришли в этот сектор по велению сердца или же ориентировались на свою красоту?
-Я тоже красивый, почему вы такое говорите?!
Вы не правильно меня поняли... Вы же знаете, что у нас есть определенные представления знаменитых людей на телеэкране: мускулистое тело, высокий, красивый цвет глаз... Вы сломали это восприятие главных ролей?-Я думаю, что я пионер в этом, и это успех. Отныне мысли продюсеров и директоров телеканалов изменятся, они будут говорить: "Мы возьмем этих ребят на пробную съемку, они очень хорошие, они часть огня. Такие ребята сделали прекрасную работу в сериале "Чудесный доктор", а мы сможем сделать так же?".
Вы аполитичны?-Я не слежу за новостной повесткой дня. Но я не хочу говорить о политике в Турции.
Будучи молодым актёром, вы хороший наблюдатель. Как вы наблюдаете за обществом?
-Я думаю, что эта земля немного печальная. Мы живем в очень красивой, но в то же время и очень сложной географии. Воды совсем не останавливаются. Например, в скандинавской стране не так много беспорядков, как у нас. У нас слишком много, и они никогда не заканчиваются. На протяжении всей истории хорошие вещи всегда были предотвращены. Нам жаль свою страну.
Как вы чувствуете причастность RTÜK к цифровым технологиям и цензуре?
-Будучи телезрителем, вы расстраиваетесь, меня просто разрывает цензура на кусочки. В телевизоре нас впечатляет: стрельба с оружия, как избивают женщин, употребление сигарет? Я не думаю, что в этом случае мы будем тронуты сценой, где есть сигарета, или же сценой поцелуя. На самом деле то, что здесь запрещено, а что не запрещено, не понятно. Поэтому я могу быть счастлив с такой историей! Мне просто грустно, что всё так, но я надеюсь, что всё изменится в лучшую сторону.
Не удивляйтесь, что я знаю народные песни!
Танер Ольмез: «Я играл в музыкальной постановке в театре Semaver Kumpanya. Они не позволяли играть под фонограмму, поэтому нам сказали петь самим. Через некоторое время событие возросло, и мы записали на видео то, что создали, и разместили его на YouTube. Наша группа WhatsApp называлась «Barabar». Название так и осталось, потому что нам нравится её звучание. Я - вокалист, пою народные песни в западных интерпретациях, не нарушая слова, но меняя музыку. Я родом из семьи Алеви и Дерсима, с нами всегда была музыка. Она играла у нас по радио на кухне и в гостиной. Я всегда слышал народные песни, они постоянно играли в моей голове. Поэтому совсем неудивительно, что я знаю народные песни».
Иногда нужно помолчать!Танер Ольмез описывает любовь как искру: "Ты не видишь себя с разных сторон. Я - энтузиаст. Я иду за человеком, которого люблю, куда бы он ни захотел". Он подчеркивает, что главная тема для разговоров у них с актрисой Эдже Чешмиоглу - это не искусство: "Я не слишком разговорчивый человек. Иногда я думаю, что мне следует помолчать!"
Интервью Танера Ольмеза для газеты Hürriyet
Это интересно